Оцифрованное такси

Вот все таки и в нашу повседневную жизнь все больше входят всевозможные электронные гаджеты. А вот появление их в сфере обслуживания зависит только от желания и, если можно так выразиться — продвинутости хозяев этих самых обслуживающих фирм. Потому что купить в наше время, в принципе, можно все, лишь бы денег  хватило и желания. Вот очень интересный пример из России. И не из Москвы, как следовало бы ожидать, а из Саратова. Явно хозяин фирмы не поскупился и во многом упростил себе жизнь.
Оригинал статьи тут
Оцифрованное такси.
vilianov
 29.12.2010

В  420-летнем Саратове нет метро. Улицы, как и в любом старом городе, узкие, и по причине взрывного роста благосостояния трудящихся утром, днем и вечером они до отказа забиты автотранспортом. Поэтому лучше передвигаться пешком, даже если пройти предстоит минут 20-30 (по саратовским меркам это ОЧЕНЬ далеко). Но поздним вечером, наступающим здесь после 21-00, дороги освобождаются, и возникает желание прокатиться до пункта назначения на автобусе или маршрутке. Ан нет! Их водители, намаявшись за день, разъезжаются по домам, где мгновенно погружаются в тяжелый сон, и потому основным колесным транспортом для приезжих, вроде меня, становится такси. К счастью, желающих заработать на своей машине много, и потому цены держатся на приемлемом уровне. А еще конкуренция породила очень высокотехнологичный побочный эффект, поразивший меня до глубины души.
Во время дневных пробежек по городу приметил много автомобилей с одинаковыми «шашечками». Запомнил номер телефона, и, когда пришло время в ночи мчаться в находящийся по соседству  городок Энгельс, набрал его. Ответа пришлось немного подождать, но на том конце мне не только играли музыку, но еще и постоянно информировали – сколько страждущих  ожидает связи с оператором впереди меня. Примерно через минуту живая девушка уточнила адрес подачи авто и велела ждать. Почти сразу же телефон зазвонил вновь, и на этот раз уже робот с женским голосом сообщил марку, номер и даже цвет машины, выехавшей в мою сторону. Через пять минут еще один звонок, уведомляющий, что такси у подъезда.
После посадки водитель, совсем молодой парень, ткнул пальцев в экран смартфона, закрепленного на приборной доске. На экране появился счетчик, отщелкивающий рубли. Мне, конечно, стало интересно – ограничивается ли функционал этим или программа умеет что-то еще? И началось… Оказывается, творение неизвестного программиста настолько сурово, что помогает водителю буквально во всем. Во-первых, позволяет мгновенно посмотреть – в какой из частей города больше всего заказов и переместиться туда. Во-вторых, полная информация о всех заказах, включая желаемое время подачи такси по каждому из них,  дает возможность эффективно планировать работу (например, выполнить еще один заказ по пути к далеко живущему клиенту или подхватить кого-то на обратной дороге). В-третьих, в примечаниях указывается, если клиент, что называется, уже начал праздновать – хочешь бери такой заказ, хочешь нет. В-четвертых, адрес автоматически показывается на карте города, что сильно облегчает поиск. В-пятых, по прибытию на место, водитель одним кликом дает сигнал роботу позвонить клиенту и велеть ему выходить. Если через десять минут никто не вышел, следует повторный звонок, и в случае неудачи заказ аннулируется, а адрес попадает в список неблагонадежных. С первого раза никаких оргвыводов не последует (мало ли, всякое бывает), но после второго заказ могут попросту не принять.
Для клиента удобств тоже хватает, потому что программа отсылает информацию со счетчика в главную базу, и если водитель заломит больше положенного – ему аргументировано разъяснят политику партии. И если раньше цену назначали исходя из прикинутых на глаз возможностей клиента, то теперь все строго по счетчику. Не хочешь работать честно – всего хорошего, следующий. В результате спрос на услуги данной службы такси резко вырос, а цены снизились даже у привокзальных бомбил. За поездку от центра Саратова до центра же его побратима Энгельса на другом берегу Волги я отдал 150 рублей, хотя еще полгода назад бывало и 200, и 250, и как-то раз даже 300.
Уже по приезду водитель продемонстрировал мне разные режимы работы программы и на прощание признался, что просто потрясен ее возможностями. А я, в свою очередь, призадумался. Любезную сердцу MeeGo сватают в мультимедийные развлекательные системы автомобилей, и в голову сразу приходят игры, спутниковая навигация и тому подобные вещи. Между тем, в автомобиле «докрутке» подлежит очень многое. Например, что помешает вступить в конкуренцию с противоугонными системами, написав программу, автоматически сохраняющую маршрут автомобиля на удаленном сервере и время от времени отправляющую фотографию водителя на какой-нибудь электронный адрес? Просто так, для порядка – в фоновом режиме (ее, кстати, можно будет позиционировать еще в качестве успокоительного для ревнивых супругов). Учитывая тесную интеграцию MeeGo с соцсетями, можно пофантазировать и о других возможностях, но я, пожалуй, сначала оформлю патентную заявку на пару идей, и потом уже – в блог :)
Если бы всё в Саратове было бы также продумано, как служба такси, непременно бы перебирался сюда, как минимум, на шесть месяцев в году. Знаете, как это чудесно – просыпаться утром и видеть в окно Волгу… Пока остается лишь тихонько гордиться за малую родину, потому что в такси разных стран мира мне приходилось видеть лишь отдельные элементы подобной системы, но чтобы все целиком – только в Саратове.
Пусть в наступающем году поводов для обоснованной гордости станет больше.

Просмотров: 1646

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *