Mercedes-Benz 300sl (1954)

В начале 50-х автомобильный рынок Европы переживал не лучшие времена. После войны автомобили продавались вяло, устойчивым спросом пользовались лишь недорогие массовые модели. Другое дело США… Здесь автомобильный рынок был на подъеме. Продажи постоянно росли и, в отличие от Европы, американцы с удовольствием покупали дорогие и роскошные автомобили. Для того чтобы привлечь клиентов именно в свои салоны, автомобильные компании должны были хорошо постараться. Прекрасно понимали это и в Mercedes-Benz. Нужна была новая струя, совершенно новая модель, которая бы поразила всех!
Таким автомобилем суждено было стать Mercedes-Benz 300SL, который изначально совсем не планировался к серийному выпуску…

    Над созданием машины трудилась команда инженеров во главе с руководителем экспериментального отделения, талантливым гонщиком — Руди Уленхаутом. В результате, в том же 1951 году, на свет появилась модель с заводским индексом W194, которая базировалась на агрегатах серийного седана Mercedes-Benz 300S.
Технические решения впечатляли смелостью и неординарностью — W194 получил легкий, обтекаемый кузов из алюминиевых сплавов, в основе которого был пространственный каркас из тонких стальных труб, обеспечивавший спортивному автомобилю необходимую жесткость и прочность. Для гонок было построено несколько автомобилей, которые получили цифровой индекс 300, традиционно указывающий на объем двигателя (3 литра), и обозначение «Sehr Leicht» (очень легкий), сокращенно «SL».
Из-за особенностей каркаса автомобиль имел высокий порог, и традиционная распашная схема открывания дверей никак не вписывалась в общую конструкцию. Поэтому для сохранения силовой структуры кузова, было принято нестандартное решение — закрепить дверные петли на крыше. За эти необычные навесные двери характерной формы, которые открывались вверх и напоминали взмах крыльев, 300 SL прозвали «Gull wing» (крыло чайки).
Чтобы разместить под длинным, низким капотом рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 175 л.с., его пришлось наклонить на 50 градусов влево. Спереди была независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — двухшарнирная с качающимися полуосями. Масса «серебряной стрелы» составляла всего 840 кг, что позволяло автомобилю развивать впечатляющую по тем временам скорость 240 км/ч!

Собственно спортом всё могло бы и закончиться, ведь никто в немецкой компании и не предполагал серийного производства. Однако дилеры атаковали штаб-квартиру Mercedes-Benz с одним-единственным вопросом: когда можно будет купить 300SL? В те годы это звучало примерно так же, как если бы сегодня кто-нибудь захотел приобрести болид Формулы-1, поэтому ответ был однозначным — никогда!
Интересы марки Mercedes-Benz в Америке представлял австриец Макс Хоффман. Он одним из первых понял, что дорогущий Mercedes-Benz 300SL может стать ходовым товаром. Легенды, особенно в Америке, стоят дорого! И на очередном собрании в штаб-квартире компании, Хоффману, после его заявления, что в Америке он сможет продать целую тысячу дорогих суперкупе, удалось убедить руководство в необходимости разработки дорожной версии 300SL.

    Задание на проектирование было дано осенью 1953 года, и уже 6 февраля 1954 года, на мотор-шоу в Нью-Йорке был представлен серийный Mercedes-Benz 300SL с заводским индексом W198.
Автомобиль унаследовал от спортивного прототипа прочный пространственный трубчатый каркас (а вместе с ним высокие и широкие пороги, под которыми скрывались силовые элементы конструкции), подъемные двери и некоторые другие решения, но большая часть деталей и особенно дизайн подверглись серьезной доработке.
Кузов серийной машины создавался под руководством шеф-дизайнера Mercedes-Benz Карла Вильферта. Облик спортивного болида стал элегантнее, появился хром. Двухместный салон стал заметно комфортнее. В нем появилась печка, дорогие отделочные материалы и стильная передняя панель, с длинным рядом хромированных рукояток и кнопок, лишенных пиктограмм.

    Чтобы облегчить посадку водителя в автомобиль, руль сделали откидным. Эту особенность «крылатых» купе называли «руль для пузатых». Каждая деталь, даже изящное наружное зеркало, была продумана с функциональной и эстетической точки зрения.
Автомобиль стал технологичнее, большинство алюминиевых панелей заменили стальными. Алюминиевыми оставили только капот, двери и крышку багажника. Кстати, в то время, все панели кузова выколачивали вручную по деревянным мастер-моделям.

    Машина заметно потяжелела. Серийное купе Mercedes 300SL весило уже больше тонны – 1130 кг. Для того, чтобы сохранить динамику и компенсировать увеличившуюся массу, мерседесовские инженеры решились на необычный шаг –поставили на дорожную машину самый экстремальный по форсировке вариант трехлитровой «шестерки», а вместо обычного маслонасоса – гоночную систему смазки с «сухим картером». Вместо трех горизонтальных карбюраторов Weber, стоявших на гоночных прототипах, установили систему механического впрыска Bosch, сделанную по образу и подобию дизельной топливной аппаратуры. Причем, бензин впрыскивался форсунками не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания! Отдача двигателя возросла со 175 до 215 л.с. при 5700 об/мин и конструктивно он был ближе к авиационным поршневым моторам времен Второй мировой войны, тоже часто имевших систему непосредственного впрыска топлива.

    Mercedes 300SL стал первым в истории серийным автомобилем, оснащенным двигателем с системой непосредственного впрыска. Это был настоящий прорыв!
Иметь Mercedes-Benz 300SL хотел каждый, но купить его могли единицы. И не только в небогатой Германии 50-х, но даже в сытых Соединенных Штатах. Ведь за семь с половиной тысяч послевоенных долларов, что просили за 300SL, в то время можно было купить около семи автомобилей Volkswagen Beetle или три Jaguar XK120!

Источник: www.cardesign.ru

Просмотров: 1952

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *